Временные реалии
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22013-04-09 04:02:35
Аппиан. Из сочинения "Гражданские войны"
Между римским народом и сенатом часто происходили взаимные распри по вопросам законодательства, отмены долговых обязательств, раздела общественной земли, выбора магистратов. Однако это не были в строгом смысле слова гражданские войны, которые доходили бы до применения насильственных действий. Дело шло лишь о разногласиях и пререканиях, которые протекали в рамках закона и улаживались при соблюдении большого почтения к спорящим сторонам, путем взаимных уступок.
Народ учредил магистратуру, призванную защищать его права, и назвал носителей ее трибунами. Они должны были по преимуществу противодействовать избираемым сенатом консулам, чтобы государственная власть не сосредоточилась всецело в их руках. С этих пор взаимоотношения между отдельными магистратами и стали особенно враждебными и влекли за собою соперничество. Сенат и народ как бы разделились на две партии, из которых каждая стремилась властвовать над другой своим превосходством.
В 133-м году до н.э. Тиберий Гракх, народный трибун, внесший свои законопроекты, первый погиб во время народного волнения, около храма на Капитолии были перебиты многие его сторонники. После этого гнусного дела волнения уже не прекращались, причем всякий раз враждующие партии открыто поднимались одна против другой. Часто пускались в ход кинжалы, и то одно, то другое из должностных лиц в промежутках между волнениями находило себе смерть либо в храмах, либо в народном собрании, либо на форуме, и этими жертвами были то народные трибуны, то преторы, то консулы, то лица, добивавшиеся этих должностей, а то и просто люди, бывшие на виду. Все время, за исключением коротких промежутков, царила беззастенчивая наглость, постыдное пренебрежение к законам и праву.
Во многих местах стали образовываться олигархические правительства с руководителями партий во главе, так как одни из враждующих не желали распускать врученные им народные войска, а другие по своему почину, без согласия на то государства, набирали войска из чужеземцев. Лишь только одной партии удавалось овладеть Римом, другая партия начинала борьбу — на словах против бунтовщиков, на деле же против родины. Они вторгались в родную страну, словно в неприятельскую, безжалостно уничтожали всех тех, кто становился им поперек дороги, других подвергали проскрипциям, изгнанию, конфискации имущества, а некоторых и тяжким пыткам.
Безобразия не прекратились до тех пор, пока в 82-м году до н.э. один из руководителей партии, Корнелий Сулла, желая уврачевать одно зло другим, не объявил себя единодержавным правителем на очень продолжительное время. Сулла, действовавший силой и принуждением, на словах избранный на определенный срок, на деле оказался пожизненным диктатором. Насытившись властью, Сулла имел смелость добровольно сложить с себя тираническую власть, причем еще заметил, что он даже готов отчет в своей деятельности дать всякому, кто имеет к нему какие-либо претензии. На виду у всех Сулла как частный человек в течение долгого времени ходил на форум и возвращался с него домой, не испытав какого-либо ущерба. Таков был еще страх перед его властью у всех, кто его видел: или все были поражены его отставкой, или преклонялись перед его готовностью дать отчет о своей деятельности, или просто относились к нему человеколюбиво, или считали, наконец, что его тирания послужила на пользу. Как бы то ни было, партийные волнения при Сулле на короткое время прекратились, и уже это служило как бы воздаянием за причиненные им бедствия.
Поделиться32013-04-09 04:04:02
Религия Древнего Рима.
Римская религия не имела единой церкви и догматики, а состояла из культов различных божеств. Религиозные обряды, связанные с жизнью семьи или домашними и частными делами, совершал сам отец семейства. Официальные государственные обряды совершались опосредственно некоторыми носителями высшей власти — консулами и преторами, в критические моменты — диктатором.
Римская мифология представляет собой совокупность традиционных историй, относящихся к легендарному происхождению Древнего Рима и его религиозной системе, представленных в литературе и изобразительном искусстве римлян. Римляне обычно трактовали эти традиционные повествования как исторические, даже если они содержали чудеса или элементы сверхъестественности.
ПАНТЕОН БОГОВ
Юпитер — бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян.
Юнона — богиня брака и рождения, материнства, женщин и женской производительной силы. Супруга Юпитера.
Плутон — бог богатства, покровитель царства мертвых.
Нептун — бог морей и океанов.
Марс — бог войны.
Бахус — бог виноделия.
Феб — бог охоты и поэзии.
Диана — богиня охоты и войны.
Меркурий — бог путешественников, купцов и воров.
Венера — богиня любви, брака и страсти.
И многие, многие другие.
Информация любезно предоставлена Википедией.
Поделиться42013-04-13 11:55:47
"Ни Самний, ни пунийцы, ни Испании и Галлии, ни даже парфяне — никто так часто не напоминал нам о себе, как германцы: их свобода оказалась неодолимее самовластья Арсака".
Публий Корнелий Тацит, из сочинения "Германия".
ГЕРМАНЦЫ
Германцы, что живут в землях между Рейном и Дунаем, — воинственный и во многом дикий народ.В военных походах.
Перед тем, как отправиться разорять соседнее селение или воевать с захватчиками, германцы выбирают военного вождя из наиболее доблестных своих мужей. Вожди начальствуют над ними не командуя, а увлекая своим примером, сражаясь всегда впереди, вызывая восхищение своей решительностью. Вождь сражается с противником, сами германцы бьются за своего вождя и вернуться живым из боя, в котором он пал, дело постыдное и не достойное.
Вместе с мужчинами на войну отправляются их жены и матери, чтобы после перевязывать и врачевать своих воинов, а во время боя — быть дополнительным стимулом к победе, ведь нельзя допустить, чтобы женщины были захвачены в плен.
И даже потерпев поражение они уносят тела своих с поля боя с собой.
Основное оружие германского воина — фрамея. Это дротик длиной около полутора метров с тонким и острым наконечником, применяющийся и в ближнем бою, и как метательное оружие.
Путь войны и грабежей основополагающий для германского народа. Их гораздо труднее сподвигнуть распахать поле и целый год ждать урожая, чем склонить сразиться с врагом и претерпеть раны. Более того, добывать потом то, что можно добыть кровью, у германцев считается за леность и малодушие.В быту.
Если германцы не в военном походе, значит, они на охоте. Или, что более вероятно, устраивают пирушку и предаются пьянству и чревоугодию, что для них не постыдно даже в самых страшных количествах. Самым воинственным и доблестным из них полагается не нести никаких обязанностей, а заботы о жилище и домашнем хозяйстве поручать женщинам, старикам и прочим слабосильным.
Эти люди противоречивы по своей природе. Они так же сильно любят бездействие, как и ненавидят покой. Также от природы они не хитры и не коварны и не существует другого такого народа, который с такою же охотой затевал пирушки и принимал гостей. Нечестие отказать кому-нибудь в крове, каждый старается попотчевать гостя в меру своего достатка, чтобы потом вместе с этим гостем направиться к другому своему соседу, продолжать банкет.
Германцы совершенно не прихотливы. Они не заинтересованы в обладании золотом и серебром, у них можно заметить серебряные сосуды, подаренные их вождям и послам, которыми дорожат они не больше, чем вылепленными из глины. У них нет стремления щегольнуть убранством, разве что свои щиты они расписывают яркими красками.
Пища у них так же простая. Это дикорастущие плоды, дичь, свернувшееся молоко. Потребляют пищу они без каких либо приправ. Их подобие вина — перебродивший пшеничный или ячменный отвар.
Всякой пышности лишены и похороны. Единственное, при сожжении тел именитых мужей, должны быть использованы определенные породы дерева. Вместе с умершим предается огню только его оружие, а иногда и конь. Могила обкладывается дерном. Воздвигать над ней памятники у германцев не принято — они считают, что для покойного это тяжело.
Они не затягивают причитаний и слез, но сохраняют скорбь и грусть в своем сердце надолго. Женщинам должно оплакивать. Мужчинам — помнить.
На удивление, браки у разнузданных германцев соблюдаются в строгости. Из всех варваров они почти единственные довольствуются одной женой, лишь за некоторыми исключениями. В браке свойственны им также и верность, и плодовитость.В религиозном плане.
B древних песнопениях, — а германцам известен только один этот вид повествования о былом и только такие анналы, — они славят порожденного землей бога Туистона. Его сын Манн — прародитель и праотец их народа; Манну они приписывают трех сыновей, по именам которых обитающие близ Океана прозываются ингевонами, посередине — гермионами, все прочие — истевонами.
Из богов же они более всего чтят Меркурия и считают должным приносить ему по известным дням в жертву также и людей.